Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эра ЧелоВечности
Потомки скажут, может быть, Что мы стояли у истоков, У тех начал, что приоткрыли Пред ними путь длиною в вечность, Что мы сумели воспитать Духовность в детях средь пороков, Что мы сразили гуманизм И возродили человечность!
Внимание! Важно для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
(если их использовали, то сообщите Админу, нажав ссылку "Контакты" в нижней строке экрана - сделаем ручную Активацию).
Лучше брать адреса: yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Сообщения : 3456 Дата регистрации : 2011-05-07 Возраст : 13 Откуда : Эстония
Тема: Как размягчали камень Пн Ноя 20, 2017 10:11 pm
Сигирия — скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Шри-Ланка. С 1982 года Сигирия состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Сигирия. Часть 1. Размягчение камня.
То, что в древности работали с пластичным камнем, очевидно уже для многих исследователей, не отягощенных догмами. Следы такой работы мы видим повсеместно, на всех континентах и в большом количестве. Но мы видим только результат, и не понимаем, как это было сделано.
(Кенко, Перу)
Версий на эту тему существует множество, любой уважающий себя «альтернативщик» выдвинул свою гипотезу, и это правильно. Только обмениваясь мыслями, обсуждая их, можно достигнуть результата. Попробуем и мы внести свою лепту в решение этого действительно незаурядного вопроса.
Все кто знаком с сутью проблемы понимают, что древние земляне не могли владеть такими технологиями, здесь что-то не так. Либо они знали больше чем мы, либо это были не земляне. Либо земляне, о которых мы ничего не знаем. Об этом сегодня говорят со всех экранов, пишут книги и создают сайты. Всё больше людей начинает, интересоваться тем, как же было на самом деле, и многие осознают, что в истории, казалось бы, известной, ещё масса совсем неизвестного. Можно сказать, мы с ней вообще незнакомы. Однако продолжим.
Современная наука уже теоретически обосновала возможность придания твёрдому кристаллическому телу пластичности, с последующим возвратом к твёрдости. И сегодня это признанный факт. Другое дело, что реализовать на практике этот метод, мы пока не можем, т.к. он связан радиацией, нейтронными излучателями и огромными затратами. Но сейчас нам важен сам факт того, что размягчение камня возможно. Интуитивно, все и так это понимают, поскольку очень часто сталкиваются с подобным явлением. Например, нагреваешь канифоль, она становится вязкой, остывает – опять твёрдая.
Но гранит не канифоль, и его сколько не нагревай, мягче он не станет. Если камень всё-таки расплавить до жидкого состояния, а потом остудить, то это будет уже совсем другой материал с иными свойствами. Т.е. кристаллическая решётка камня, конечно же, поддаётся температурному воздействию, но при этом разрушается и теряет свои свойства.
По официальной версии на вершине Львиной скалы раньше располагался дворец короля Касьяпы, правившего в V в., а вокруг нее существовал город с садами и парками. Этот, так называемый дворец представляет собой чудо инженерного и строительного искусства. А самое главное не понятно как можно было выполнить такой объем работ, в таком труднодоступном месте и на такой высоте.
Впрочем, именно высота, скорее всего и обусловила метод строительства. Вернее даже не высота, а наличие на этой высоте практически всего необходимого для этого строительства. Осталось только доставить технику.
Одной из многочисленных загадок Сигирии являются углубления прямоугольной формы, как предполагают, выдолбленных в скальной породе. Причём таких углублений настолько много, что ими буквально изрезано всё плато, а объём выполненной работы такой, если их, конечно, долбили, что вполне может сравниться со всей остальной работой.
Никто ничего толком не может сказать, для чего были нужны эти выемки. Гиды наивно утверждают, что их сделали монахи, чтобы было легче перемещаться по гладким скалам и монолитам.
Но давайте посмотрим на сами углубления. При изучении многочисленных фотографий Сигирии выявилась такая закономерность – лунки бывают в основном двух типов, - большие и маленькие квадратные, и такие же прямоугольные. Как правило, в одном месте, рядом встречаются оба типа. Так что валун, который мы видим на изображении, вполне характерен. Здесь мы видим большие квадратные выемки, идущие вверх и большие прямоугольные – идущие горизонтально влево.
Вот так выглядят квадратные лунки вблизи. Полное впечатление, что их не выдолбили, а вдавили. На следующем изображении, от этого впечатления просто не избавится. Такое ощущение, что по большому куску пластилина проехали круглым роликом с квадратными насадками.
Как только мы представим себе, что валун был мягким, а углубления это вмятины от некоего технического устройства, которое делало этот камень пластичным, всё сразу встанет на свои места и Сигирия предстанет во всей своей красе и гениальности.
Если предположить, что для размягчения камня было необходимо применение двух типов устройств, например для создания разночастотных колебаний, то тогда квадратные следы – это один «контакт», а прямоугольные это другой. Возможно, принцип размягчения камня был чем-то похож на работу современного сварщика, который подключает «массу» к столу, и далее, при помощи сварочного оборудования (подробнее) работает в любом месте. Возможно, точно также, к валуну подключалась "масса", а далее, агрегаты, перемещаясь по камню, делали его мягким, придавая нужную форму.
Сразу возникает резонный вопрос – зачем? Объяснение может быть очень простым. Всё-таки это дворец и бесформенные глыбы тут не к чему. Немного подравняли, сгладили углы, и получилась красота. Здесь необходимо отметить очень важный момент. Те, кто создавал этот и многие другие подобные объекты, никогда ничего не делали просто так. Во всём должна была присутствовать многофункциональность и гармония – это характерная и отличительная черта монументальных сооружений такого уровня.
Вообще непонятно, как все эти гигантские валуны оказались именно в этом месте. Вполне возможно, что их выламывали из скалы, планируя верхнюю часть плато, а потом, придав эстетичную форму, сделали сад камней.
Но пойдём дальше.
Как видно на этом изображении, верхняя часть склона скалы отличается от нижней части. Причем совершенно невозможно отделаться от ощущения, что скалу просто чем-то облили сверху. Это потому, что так оно и есть. В некоторых местах верхний слой даже загибается вверх, как обычная штукатурка. Так происходит по причине того, что этот слой хоть и является единым целым с материнской породой, но имеет другие характеристики, он более твёрдый. Этот слой вызывает немало споров в ученой среде. Если бы такого, похожего на эмаль покрытия не было, то вода просачивалась бы внутрь скалы и постепенно её разрушила. Нет смысла возводить такие монументальные сооружения на скале, которая через 200-300 лет может обвалиться. Поэтому верхняя часть Сигирии была обработана и укреплена.
Теперь давайте посмотрим, как это было сделано.
Только сначала, представьте себе того безумного монаха, который согласился бы в этом месте вырубать «ступеньки». Если не можете, тогда вам легче будет воспринять реальность.
На самом деле, это следы от установки, которая шла и плавила скалу. Вязкая масса стекала вниз, покрывая нужные участки защитным слоем. Согласитесь, невооруженным глазом видно, что это именно вмятины, оставленные в чём-то вязком, как пластилин. И эрозия тут не причём, этому покрытию ничего не делается вот уже сотни лет.
Вот ещё один очевидный пример.
Здесь применялись прямоугольные «насадки» и скала явно плыла. Хорошо заметно, что это отпечаток одного и того же предмета.
Ещё один, просто потрясающий артефакт.
Мало того, что слабо представляется, как можно было сделать такой водосток, на такой высоте, но для того, чтобы нижняя часть выступала, необходимо было стесать всю скалу вокруг. На скале, как мы видим, нет никаких следов механической обработки.
А вот если предположить, что скала была мягкой, то из материала желоба водостока можно было сделать нижнюю часть. И сколько бы вы не ломали голову, другого объяснения нет.
К тому же на левом лепестке водостока, отчетливо виден, знакомый всем альтернативщикам выступ, так называемый «сосок», к которому видимо, подключались механизмы.
Но и это ещё не всё. На левой от водостока стороне стены, отчетливо видна прямая линия, которая может образоваться, только если к мягкому материалу приложить узкий прямой предмет, например, линейку. Так, что водосток, похоже, делали с левой стороны, а полоса, это второй «контакт».
О водостоках мы ещё поговорим, а пока вернёмся в сад камней. Теперь, когда суть процессов, начала более-менее проясняться, можно попробовать дать объяснение этому валуну, лежащему на отшибе.
Скорее всего, на этой глыбе настраивали технику. Подобрали частоты, немного поплавили, подрегулировали, вырезали объём, сделали бордюрчик, убедились, что всё работает, и вперёд.
Вот ещё один замечательный образец.
Опять мы видим продольные полосы, образованные прямоугольным «контактом» в несколько проходов и большие квадратные выемки.
Из этого снимка можно сделать очень интересные предположения - камень плавили именно большие прямоугольные насадки, а квадратики, это след от опоры на которой передвигался сам аппарат. При этом, опоре ничего не мешает быть вторым «контактом».
Чего добились в данном случае. Была большая бесформенная глыба, чему то мешавшая. Левый край расплавили, правый стёк сам, получился интересный валун.
Если присмотреться, на правой стороне камня отчётливо виден отпечаток чего то плоского. Как будто на незастывший цемент положили лист металла, а потом убрали. Видимо придерживали текучесть, или наоборот ускоряли. А может «разогревали» камушек.
Следующий снимок также наводит на многие размышления.
В основном о датировке Сигирии. До сих пор идут споры о том, была ли кирпичная кладка, которой очень много на плато, сделана одновременно с мегалитами или позже. Считается, что всё-таки позже, по крайней мере, частично.
Просто если одновременно, и кирпич так хорошо сохранился, то одно из двух, либо это сверхпрочный кирпич, либо скалы плавили не так давно.
Но в этом случае, похоже, одновременно. То, что монолит частично размягчили и он потёк это понятно, но он частично натек на кирпичную кладку, вдавив несколько рядов. К сожалению нельзя точно разглядеть так это или нет, но скала явно приобрела форму кладки.
Конечно, можно сказать, что камень предварительно обработали, а потом подсунули кирпич, но сдаётся, что этого никто не делал.
Следующее изображение подтверждает эту мысль.
Здесь сначала для подпорки оторвали кусок камня от монолитной скалы внизу, который, тем не менее, остался с ней одним целым. Затем между двух скал построили стенку из обычного камня.
Для пущей надёжности легонько прошлись по краям чудо-аппаратом и немного наплавили скалы на стенку. Понятно, что такая конструкция будет стоять вечно.
Вы спросите, зачем при таких технологиях использовать рваный камень. Просто это такой стиль строительства – максимальная эффективность, при минимальных затратах. Если в этом месте можно обойтись такими валунами, значит, так оно и будет. Скорее всего, из ненужного разбросанного вокруг камня сложили замечательную стенку, и мусор убрали, и задачу выполнили.
Снова возвращаемся в сад камней, к валуну, который мы уже видели в начале. Давайте посмотрим на него с другой стороны.
Теперь можно предположить, что сначала продольными «насадками», видимо более мощными, двумя рядами по центру размягчили верхнюю часть монолита. Затем маленькими квадратными, возможно, вибраторами, свели его в точку по центру, придав остроносую форму.
Видимо камень сильно выдался вперед, и пришлось его немного поджать маленькими прямоугольными насадками.
Этот снимок ещё раз подтверждает, что кладка и мегалиты создавались одновременно. Соседний камень видимо не нуждался в обработке, его окультурили и заложили кирпичной кладкой.
Этот же валун только в другом ракурсе.
Хорошо видно, что камень просто потёк, как течет бетон, когда на него воздействуют вибратором.
Скорее всего, продольные «насадки» только плавили монолит, а квадратные вибрацией придавали нужную форму.
Причём с этой стороны отлично видно, что потёк только верхний слой, а нижняя часть скалы осталась без изменений.
Верхний слой выглядит так, как будто его только что сделали, оно и понятно «эмаль», на которой даже мох не растёт, а нижняя часть постепенно разрушается. То же самое было бы со всей Львиной скалой, если бы её не покрыли расплавленной массой.
Следующее фото ещё раз наглядно показывает, что валуны именно покрыты расплавом как пирожное шоколадной глазурью.
Если открыть большое изображение (кликнув на фото) и приблизить камень на заднем плане, можно увидеть, что на материнскую породу также воздействовали прямой «насадкой». Делали это видимо для того, чтобы расплав дотёк до нужного места скалы, ниже её широкой части. Теперь вода будет стекать, не разрушая монолит.
На переднем плане, глыбу немного подравняли, а лишнее просто спустили вперёд. Так делают лопатой, когда мешают цемент.
Ещё один замечательный экземпляр, на котором есть все виды углублений.
Здесь мы видим меньшие по размеру, но более правильные квадратные отверстия. Они явно оставлены другой модификацией инструмента и, как правило, расположены отдельно, без явной схемы. Хотя в данном случае маленькие квадраты идут параллельно большим, но имеются и в других местах камня.
На этом снимке есть ещё один интересный момент. Лесенка больших квадратиков, подымаясь до середины валуна, обрывается, а дальше идёт сплошной желоб. Такое впечатление, что лыжа-опора заскользила по жидкому слою.
Следующее фото просто уникально.
Дело в том, что на Сигирии есть самый настоящий сейд, точно такой же, какие встречаются на Кольском полуострове, в Карелии и других местах. Только этот сейд просто гигантский. Монолит весом минимум 2500 тонн, поставлен на подпорки из небольших камней.
Слева на изображении, мы как раз видим эти камни, на которые опирается огромный валун. Чтобы подпорки не ушли из-под камня сюда вывалили «машину раствора» и подпёрли им несущие опоры.
Очень хорошо видно, как вязкая каменная масса обволакивала камни под монолитом. Эта фотография снимает все вопросы и однозначно говорит, что камень был жидким. Ну и напоследок ещё одно фото, просто вводящее в ступор.
На изображении отлично видно, что кирпичная кладка просто залита жидкой скалой. Здесь уже не скажешь, что кирпичи подложили. В этой части мы рассмотрели объекты, которые, скорее всего, обрабатывала "грубая" машина, способная плавить большие объёмы породы, но не приспособленная делать изящные вещи. Поэтому в следующей части мы рассмотрим малые архитектурные формы Сигирии, которые были также изготовлены при помощи размягчения камня.
Последний раз редактировалось: Admin (Сб Апр 14, 2018 11:23 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Admin Admin
Сообщения : 3456 Дата регистрации : 2011-05-07 Возраст : 13 Откуда : Эстония
Тема: Re: Как размягчали камень Вт Ноя 21, 2017 9:31 am
КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Сигирия. Часть 2. Малые архитектурные формы.
Итак, в первой части мы увидели, как плавили большие объёмы камня, теперь посмотрим, как работали с маленькими объёмами.
Начнём с непримечательного на первый взгляд места. Лежат, какие то глыбы, кладка, сооружение типа памятника и всё. Но это первое впечатление обманчиво. Фото уникально тем, что мы видим одновременно и заготовку, и то, что из неё получается – расплавленную глыбу. Заметно, что сторона глыбы подпирающей памятник, также немного оплавлена.
Это как скульптору приносят бесформенные куски глины, а он из них потом ваяет. Если такую заготовку положить в нужное место, немного расплавить, а потом штампом сверху раз…
… и получается вот такой живописный столик, или удобная подставочка при входе, куда можно что-нибудь поставить.
Конечно, здесь было немного посложнее, сначала прессанули по периметру, придали форму, а потом с трёх сторон обжали «столик» профильными рейками.
На заднем плане этого изображения лежит ещё одна подобная заготовка. Возможно, там должно было быть другое ландшафтное изделие...
Ещё одна уникальная фотография, на которой хорошо видно, что камень плавили после того, как были сделаны ступеньки и кладка.
Плавить начали вверху возле ещё одного «столика», следы инструмента видны отчетливо, и ненужный материал просто стёк вниз. Если посмотреть с этого ракурса становится понятно, откуда взялся объём.
Другую трактовку дать в данном случае не представляется возможным.
На этом фото есть ещё один интересный момент. Если внимательно посмотреть на кладку, то её похоже подмазали ещё незастывшим камнем, так же, как подмазывают кирпичную кладку остатками раствора.
Таким образом, кладка точно не старше мегалитов, скорее всего, всё делалось одновременно.
Очередной поразительный объект – ещё один водосток.
Он очень похож на тот, который мы видели в первой части, только последовательность действий при его изготовлении была немного иная.
Сначала также покрыли глыбу «эмалью», затем сложили кирпичный фундамент под водоприёмник. После этого до нужного состояния расплавили правую часть скалы инструментом, следы которого видны слева от водостока. Дальше, также как нож режет глину, вырезали водосток и из получившегося материала сделали приёмную чашу.
Нижняя часть, кроме центрального камня представляет собой одно целое с материнской скалой, её сделали сразу после того, как вырезали желоб. Верхнюю часть скатали как тесто, свернули по форме, и положили на нижнюю часть. Всё было рассчитано так, что хватило и материала, и водосток функционален, и выглядит всё очень гармонично. Работа мастера.
По-другому, этот водосток просто не сделать, т.к. в любом противном случае скала должна была иметь соответствующий выступ именно в этом месте, который надо было бы весь срезать, убрав лишнее, и оставить только выступающую нижнюю часть. Но на глыбе мы не видим даже намёка на подобный выступ, и поверхность явно не подвергалась механической обработке.
Перейдём так сказать во дворец, который состоит из всевозможных каменных лавочек, простите тронов, бассейнов и других объектов непонятного назначения.
Начнём с бассейнов, которые, скорее всего, образовались в результате выборки скальной породы, судя по всему также расплавленной.
Обратите внимание на тёмные потоки, покрывающие левую стену водоёма. При анализе изображений объектов, которые подвергались расплаву, было замечено, что такие потёки присутствуют практически везде и это не следствие воздействия воды. Она только размывает то, что выделяется из камня.
Если потёки следствие размягчения камня, то возможно это будет объяснением подобных потёков в Большой галерее Великой пирамиды.
Ещё один бассейн на этот раз маленький, но как говорят удаленький.
На переднем плане мы отчетливо видим хорошо знакомый «сосок» и отпечаток, возможно от опоры аппарата, который делал этот водоём.
Как же его сделали? Скорее всего, так. Размягчили породу, и какой-то объём вынули, размазав затем остатки по левому борту бассейна. Потом взяли пресс, по форме напоминающий корыто для бетона и вдавили в мягкую массу, выровняв тем самым дно и края.
Это невидимая сторона первого бассейна, он самый большой в комплексе.
Здесь мы также наблюдаем обработанную скалу, следы от прямоугольных насадок, размягчавших породу, большие квадратные следы. Но появились и новые элементы – лестницы, ведущие в никуда.
Лестницы сделаны простым вдавливанием в мягкую породу. Большая лестница ведёт на маленькую площадку, также со следами вдавливания по бокам, лестница поменьше - на небольшую лужайку, в углу бассейна.
Ещё один бассейн, о котором все туристы в один голос говорят – «это отлито из бетона».
И гадают над правой стороной этого бассейна. Для чего была сделана такая беспорядочная и бесполезная выборка камня.
Но если представить себе, что работали по пластичной технологии, всё становится понятно. Сначала "грубой" машиной, которая плавит большие объемы, была подготовлена площадка. При монтаже бассейна она оказалась немного высоковата, и машина проходами выбрала лишний материал.
Этот же бассейн только сбоку.
Теперь понятно почему промахнулись с высотой, бассейн просто уплыл немного дальше чем надо по склону и пришлось выбирать материал. Вообщем брачек вышел, воистину - «Не Боги горшки обжигают».
Расплав скалы на этом изображении явным образом обтекает воткнутый в него бассейн. И по другому объяснить это невозможно.
Ещё один интересный объект – каменный «диван» составляющий одно целое со скалой. И опять, судя по всему, работало две машины – «грубая» и «тонкая».
Первая размягчила скалу и убрала лишний материал, оставив в углу необходимое количество. Ну а потом пресс, фигурные рейки и вот вам замечательный угловой диванчик, на котором наверно загорал прораб, следящий за роботами.
Посмотрим на этот артефакт поближе.
Здесь ещё много интересного. Во-первых, мы видим вверху на небольшом выступе стены знакомый «сосок», который присутствует практически на всех «тонких» изделиях. Возможно, к нему подключался некий вибратор, который держал всю массу в пластичном состоянии, пока работает 3D скульптор, назовём эту машину так.
Во-вторых, присутствуют три квадратных отверстия, которые называют вазами. Одно из отверстий находится у подножия выступа стены, который сам по себе очень интересен. Почему его сделали, почему нельзя было сделать стенку ровной?
Очевидно, он связан с наклонной стеной с другой стороны, т.к. имеет такую же ширину. Возможно, так отделили зону, а возможно, «грубая» машина так оставила материал. Ну а квадратные отверстия, скорее всего, это побочный результат работы 3D скульптора, который делал диван, и одновременно был вторым контактом – «массой».
В этой части без должного внимания остались загадочные лестницы, ведущие в никуда. Их загадку мы попробуем решить в следующей части, которую посвятим ещё одному феномену Сигирии – кирпичной кладке.
КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Сигирия. Часть 3. Кирпичная кладка.
Если посмотреть на весь комплекс Сигирии в целом, то первое, что бросается в глаза – это огромное количество кирпичной кладки. Она повсюду, её настолько много, что можно построить небольшой микрорайон. В связи, с чем возникает первый резонный вопрос, как же весь этот кирпич доставили на 200 метровую высоту.
Сегодня туристы с большим трудом преодолевают затяжной подъём по удобной металлической лестнице, которой, как все понимают, раньше не было. Поэтому особо здесь раздумывать нечего, и варианта всего два, либо были построены гигантские леса, на которые пришлось бы вырубить окружающий лес, попутно наладив производство досок, либо кирпич доставляли по воздуху, как бы фантастично это не звучало для 14 века.
Задачу усложняет ещё одно обстоятельство. Дело в том, что метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливают полевые работы в этом районе на 8 месяцев в году. Февраль, апрель и март — единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны.
Но строителям Львиной скалы было всё нипочём. Ради дизайна они могли поднять на гору ещё несколько десятков кубов кирпича и сложить такую изящную вещь.
Но оставим пока этот вопрос в покое и зададимся другим. Что же это за дворец такой, который весь состоит из массивных кирпичных стен и лестниц, каждая из которых, сложнейшее инженерное сооружение. И ни одного жилого помещения.
К примеру, если бы мы сегодня захотели построить такую же лестницу, как показано на фото, у нас минимум год ушёл бы на изыскания и проектные работы. А самое главное – без компьютера тут не обойтись. Если всё делать вручную – то это не один год, и только проектирование. И не забывайте, что это всего одна из многочисленных лестниц, сложных стен и прочих сооружений. Но считается, что по велению короля всё построили «на глазок» подневольные индусы 600 лет назад.
И самое главное нет сооружения, которое должны были обслуживать все эти прекрасные лестницы. Уж там-то строители наверняка бы расстарались. Историки, как всегда говорят - «не успели» всё вот подготовили, а потом что-то пошло не так и всё забросили и - «забыли на сотни лет».
В связи с возрастом постройки возникает следующий вопрос – Как могла сохраниться в таком идеальном состоянии кирпичная кладка, простоявшая под открытым небом 600 лет, в местности, где почти 8 месяцев в году идут дожди?
На фотографии видно, что современный раствор, которым подремонтировали кладку, уже пришел в негодность, а родному хоть бы хны. И что бы кто ни говорил, это не простой раствор, скорее полимер.
Мы совсем недавно, благодаря развитию нефтехимической отрасли, научились производить подобные скрепляющие полимеры. В частности на основе вторичного полиэтилена( http://www.chimtorg.com.ua/ ). Из этого полимера сегодня изготавливают множество различных материалов, но вот заливать им швы между кирпичами пока не додумались.
Вот ещё один пример того, как нелегко приходится нынешним строителям, и что происходит с современным кирпичом, который пролежал на верху кладки несколько лет.
Нажав на фото можно открыть большое изображение в хорошем разрешении.
Вся территория комплекса тщательно спланирована и больше похожа на укрепрайон. Собственно её часто так и называют – крепость Сигирия. Только непонятно зачем всё это, зачем было прикладывать такие титанические усилия. Ради чего, от кого защищаться?
Единственная функция, которая до сих пор исполняется безупречно – это укрепление вершины горы и прилегающей к ней местности. За сотни лет с комплексом ничего не произошло, и можно быть уверенным, что не произойдёт ещё столько же, даже без помощи реставраторов.
Нигде ничего не размыло (и это в тропиках), не выветрило (на такой высоте), не обрушилось и не поломалось. Даже бассейн не засоряется грязью.
Может, это и было главной целью строителей – создать нерушимый знак для ориентирования. Почему бы и нет? Скала для этой функции подходит идеально, она видна издалека и даже из космоса. По зеркалу бассейна Сигирии, который всегда наполнен водой, можно легко сориентироваться. Зная его размеры, или расстояния между бассейнами можно получить высоту и своё положение в пространстве.
Это предположение подтверждает ещё один факт. Сигирия лежит на меридиане Теотиуакана с отклонением около десяти километров, только на обратной стороне Земли, о чем уже неоднократно упоминалось в разделе «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОДЕЗИЯ». Также на этом меридиане лежит священная для всех буддистов гора Кайлас.
Но вернёмся к кирпичной кладке. Когда смотришь на кладку Сигирии, не покидает ощущение, что какая-то она не такая. Обычно так не кладут. Нет перевязок, торцевых кирпичей и кладка везде идентична. Всегда и во всех местах толщина кирпича и ширина швов одинакова. Такое впечатление, что всю кладку в Сигирии выполнил один мастер. Так не бывает.
Но самое главное это стиль, в котором кладутся кирпичи. Понятно, что кирпичи кладутся слоями, но слои кладки Сигирии выглядят так, как будто их клали лентой, как будто их выдавливали из тюбика. Иногда кладкой запросто заполняются огромные объёмы. На что это похоже? Правильно. Так печатает 3D принтер. Вся кирпичная кладка Сигирии просто напечатана принтером, который печатает кирпичами, одновременно заполняя швы специальным раствором.
Лестницы, на самом деле это не лестницы, - это каретки, по которым ходил принтер, запечатывая области вокруг себя. Он мог печатать и на горизонтальной площадке, но для движения по вертикали ему нужна была каретка с определённым шагом – лестница, ступеньки которой везде одинаковы. Этим объясняются тупиковые лестничные марши и площадка возле бассейна, которые предварительно подготовили. Робота поставили на эту площадку, как на точку «ноль», и он пошел себе печатать согласно программе, а мастер оправился отдыхать на диванчик. Учитесь современные строители.
Но самое интересное, что мы так же в шаге от этой технологии. Уже создан прототип принтера, который будет печатать дома, к этому всё идёт. На последнем автосалоне в Детройте, напечатали автомобиль. Посмотрите ролик, там слои - один в один кладка Сигирии. Только мы пошли немного другим путём, не мудрствуя лукаво, пытаемся и дома, и машины - лить, так же, как делает это сейчас маленький 3D принтер.
Здесь же, скорее всего, использовалась другая технология, сначала выкладывались кирпичи, а затем швы заполнялись раствором. В любом случае остаётся, вопрос доставки материла, который наверняка можно было брать из соседних озёр, а с обжигом, похоже, у ребят проблем не было.
Вполне возможно, что в картриджи сразу загружали только глину и воду, а кирпич производил уже непосредственно сам принтер. Этим можно объяснить, то, что машина всегда знала, какого размера кирпич ей положить в том или ином случае. Особенно это хорошо заметно на полукруглых кладках.
У тех, кто строил Львиную скалу, судя по всему, не было проблем с плавлением камня, поэтому нетрудно себе представить принтер, который печатает валунами. Просто изменяешь, размер капли, и всё.
На этом, пожалуй, закончим о кладке, предоставив каждому сделать свои выводы, и перейдём ещё к одной машине - 3D скульптору, результат работы которого мы уже могли видеть в предыдущей части в виде каменной скамьи. Но в этот раз мы рассмотрим другой шедевр, созданный этой машиной – Тронный зал.
В одном из комментариев на КОНТе прозвучал вопрос: "Зачем(для чего) были сделаны эти сооружения?"
Предложу свой вариант.
Я очень давно жду, что наши политики, экономисты, учёные, журналисты и простые люди начнут открыто говорить, что в глобальной экономике осуществляется перераспределение денег для выравнивания диспропорций производства-потребления.
Иногда толпе проще "впарить" "неземное" происхождение подобных объектов, чтобы толпа "сама" стала перенаправлять свои честно заработанные деньги в нужное место.
Admin Admin
Сообщения : 3456 Дата регистрации : 2011-05-07 Возраст : 13 Откуда : Эстония
Тема: Re: Как размягчали камень Вт Дек 19, 2017 11:58 am
naivny2010 пишет:
В одном из комментариев на КОНТе прозвучал вопрос: "Зачем(для чего) были сделаны эти сооружения?"
Предложу свой вариант.
Я очень давно жду, что наши политики, экономисты, учёные, журналисты и простые люди начнут открыто говорить, что в глобальной экономике осуществляется перераспределение денег для выравнивания диспропорций производства-потребления.
Иногда толпе проще "впарить" "неземное" происхождение подобных объектов, чтобы толпа "сама" стала перенаправлять свои честно заработанные деньги в нужное место.
Совершенно непонятно.
У Вас возникли сомнения в подлинности комплекса на плато?
Дело не в подлинности. Сам "объект" реально существует, значит он подлинный. Но!
Кто и для чего его построил?
А вот здесь уже огромная палитра мнений(версий). Причём, чем необычнее версия, тем больше она привлекает туристов. Например, египетские пирамиды. Регулярно вбрасываются версии их происхождения и применения, соответственно, для их "отработки" в Египет ездит большее число людей из других стран, чем если бы этих "версий" не было. Денежки перекачиваются в нужное русло.
Другой наглядный пример - Мачу-Пикчу: http://travelask.ru/peru/13662/machu-pikchu
Admin Admin
Сообщения : 3456 Дата регистрации : 2011-05-07 Возраст : 13 Откуда : Эстония
КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 4. «Тронный зал».
Каждый турист осиливший подъём на Сигирию стремится обязательно посетить главную достопримечательность Львиной скалы – так называемый «Тронный зал» или «Зал приёмов». Главную потому, что это единственное место во всём комплексе, которое можно связать с чем-то жилым и обустроенным.
Объект представляет собой ровную площадку размером примерно 8х10 метров, в глубине которой стоит «трон» - каменная скамья. Площадка с трёх сторон окружена полукруглым бортиком, который в левой части имеет плоское прямоугольное углубление, видимо место для писаря. Всё это сделано из материнского монолита и представляет собой единое целое со скалой. Впрочем, есть одна составная деталь на правом бортике, она отличается по цвету, но о ней мы поговорим немного позже.
Вся композиция представляет собой обработанный верх огромного валуна, верхняя часть которого была срезана примерно до половины. Для подъёма в «Тронный зал» к валуну была приставлена лестница, которая сама по себе также является очень интересным объектом, т.к. состоит частично из монолита, частично из блоков, частично из кирпича.
Лестница красноречиво говорит о методах работы строителей. В данном случае подходящую по объёму глыбу расплавили и отформовали основную часть, потом, где цельного камня не хватило, добавили блоки, а бортик выложили кирпичом. Никаких лишних движений.
И всё-таки «Тронный зал» выглядит незавершенным, немного недоделанным, такое впечатление, что строители просто ушли на обед.
Вся плоскость «Тронного зала» достаточно сильно наклонена вправо, вернее, к дальнему правому углу, что говорит, судя по остальным изделиям, о вероятной невозможности изменить эту ситуацию. Можно было бы предположить, что со временем просел валун, но судя по шву между монолитом и лестницей, он не сдвинулся ни на миллиметр.
Посмотрим на «Тронный зал» поближе. Опять мы видим такие же фигурные отвалы полукруглой формы, какие видели до этого и точно такой же «диван», как стоит в глубокой нише, только здешний длиннее.
Это можно объяснить общим стилем, а можно и ограниченным набором фигурных профилей.
Глядя на это изображение, трудно отделаться от ощущения, что в вязкую массу вдавили фигурную форму, которую затем вытащили. Лишняя порода выдавилась в стороны, а на поверхности остался отпечаток.
Если присмотреться к рисунку, то в левой части монолита можно увидеть характерные вмятины, похожие на те, которые мы видели на больших валунах. Там где плавили камень, без них не обходится.
Справа и на передней части, видны прямоугольные пазы, которые идут вдоль кромки скалы.
Теперь, мы вплотную подошли к тому, чтобы понять, по крайней мере, приблизительно, как было создано это изделие. Попробуем восстановить весь процесс по порядку.
Первое, что было сделано. Большой машиной сняли (выровняли) верхнюю часть валуна, оставив, где надо необходимые объёмы. На этом миссия «грубой» машины закончилась.
Затем настало время другой машины – шагающего 3D скульптора, которого установили над поверхностью камня. Скорее всего, прямоугольные пазы в правой части, служили для жесткого крепления, а левая часть была подвижной.
Небольшая ровная прямоугольная площадка, которая находится тоже слева, с большой вероятностью также имеет отношение к 3D скульптору, поскольку у неё более ровный горизонт, и в ней есть парные отверстия, которые идут с определённым шагом.
Скорее всего, это был стационарный вибратор, наподобие тех, которыми трамбуют асфальт или гравий. Только здесь он через отверстия был прикреплён к камню, и возможно, обеспечивал пластичность, пока работает «скульптор». Поэтому площадка и имеет ровный горизонт. Она выровнялась под весом вибратора. Но это только предположения.
Начав с дальней стороны, 3D скульптор приступил к работе. Сделав «трон» и задний бортик, он двинулся обратно, делая боковые бортики и ровняя пол.
На самом верхнем изображении, слева от собаки, хорошо видно, как немного не хватило, материла, и в самом конце остался наплыв. Совсем так, как бывает, когда ровняют бетонную стяжку рейкой.
На правой стороне валуна мы видим два оставленных бордюра, которые и создают ощущение недавних работ. Как они сюда попали непонятно. Бордюры явно от бассейнов. Возможно, там были лишние, а здесь хотели переплавить, и доделать правый бортик.
Вообще весь брак получился из-за того, что «скульптору» просто не хватило материала. Где был материал, там он сделал, а где нет извините. Отсюда становится, более-менее, понятен принцип действия агрегата – он оптимизирует и распределяет имеющиеся объёмы материала согласно заданной 3D модели.
Закончив с основной площадкой «скульптор» перешагнул вибратор, и первый раз поставил свою опору на левый край валуна. Дальше любой может сосчитать, сколько ещё шагов сделал 3D скульптор. Он сделал ещё пять шагов и последним шагом отпечатал свою опору полностью. Так что, мы имеем подлинный полный отпечаток опоры инопланетного механизма.
Опора у него сложная и состоит из разноуровневых отдельных лап. Отверстие - это стержень, который не даёт соскользнуть аппарату. Вернее он и так не соскальзывает, но на стержне чувствует себя уверенней. Поэтому сделав ещё шаг, на третьем, он увидел, что места хватает, а край не обломится, и сразу постарался поставить стержень.
Также «скульптору» необходимо учитывать размеры 3D модели, в пространство которой он не может вторгаться. Поэтому обнаружив себя в допустимой зоне, «скульптор» уверенно встал на две лапы и, видимо закончив работу, встал на всю опору полностью.
Интересно, что две ступеньки на валуне для будущей приставной лестницы, похоже сделали уже просто так - «вручную», буквально лопатой, пока «раствор» не застыл. Но главное, что не забыли.
Подводя короткий итог всему вышеизложенному можно сказать, что такие технологии работы с камнем, снимают очень многие вопросы, над которыми ломают голову думающие люди, не верящие, в то, что египтяне могли построить Великую пирамиду.
Трилитоны Баальбека никто не перемещал, их отливали на месте. Поэтому и нельзя ничего между ними просунуть. С полигональной кладкой, также становится всё более-менее понятно – работал 3D скульптор. «Пипки», «соски» и прочие отверстия, всё это технологические следы от работы машин.
Поэтому египетские обелиски имеют такое качество, и поэтому у них также отщепляется тоненький слой (отливка плюс закалка). Любые каменные колонны и скульптуры можно тиражировать тысячами. Поэтому они так похожи. Нет проблем с отливкой любых блоков, колоссальных статуй и прочих монументов. Старики в Аксуме, давно говорили – стелы отливали гиганты, в опалубке, а потом устанавливали.
И саркофаги такие ровные и гладкие потому, что опалубка была идеальная. А сквозь узкие проходы они проникли потому, что в момент проникновения были пластичной каменной массой, и застывали уже на месте.
Одним словом теперь, благодаря прекрасной Сигирии, можно слегка себе представить, что такое настоящие машинные технологии в строительстве и что такое развитая цивилизация. Только вот куда всё это делось… Принтер, печатающий кирпичами! В голове не укладывается.
Все фотографии, использованные в этой статье, взяты с сайта А. В. Колтыпина dopotopa.com
Какой смысл сооружать на неприступном плато казалось бы ненужные сооружения?
Один из вариантов - туристический бизнес.
Но бизнес особого рода, замешенный на применении особых технологий строительства. Все эти "стоунхенджи" и т.д. нужны исключительно для привлечения туристов.
П.С. Кстати, по кирпичной кладке никаких сверх-естественных технологий, разве что изготовление самих кирпичей, не заметил. Из инструмента нужны только мастерок, пару лопат, шнурка (она же отвес, если привязать камень) и водяной уровень. Да и дефекты ручной кладки видны на некоторых фото.
Admin Admin
Сообщения : 3456 Дата регистрации : 2011-05-07 Возраст : 13 Откуда : Эстония
Тема: Re: Как размягчали камень Ср Дек 20, 2017 11:53 am
Дело в том, что подобные памятники предкам разбросаны по всей планете, причём некоторые из них я видел ещё во времена СССР, когда туристический бизнес не достиг такого размаха.
Вы берёте за исходную точку отсчёта развития туризма сравнительно недавние времена. А это не совсем правильно.
Если мы знаем, что имели место несколько катастроф глобального масштаба, то надо иметь ввиду, что туризм мог быть очень хорошо развит накануне катастроф. А сегодняшняя цивилизация, повторяя ошибки прошлых цивилизаций(в частности - туризм, замешенный на обмане), снова идёт к очередной глобальной катастрофе.
В мае 2014 года в ходе исследовательской экспедиции, целью которой был поиск следов древней высокоразвитой цивилизации на территории Турции были случайно обнаружены колеи в камне, о которых не было никакой публичной информации. В докладе результаты двухлетнего исследования и трех экспедиций. Автор А.Кузнецов (ЛАИ) https://vk.com/laivk