Эра ЧелоВечности
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эра ЧелоВечности

Потомки скажут, может быть, Что мы стояли у истоков, У тех начал, что приоткрыли Пред ними путь длиною в вечность, Что мы сумели воспитать Духовность в детях средь пороков, Что мы сразили гуманизм И возродили человечность!
 
ФорумПубликации Авторского Коллектива ПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» События на Украине - это Момент Истины для ВВП, и не только для него.
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вчера в 12:51 am

» "Слив" Америки + Катастрофа
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Ср Апр 17, 2024 12:19 pm

» Каким богам молится.
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вт Апр 16, 2024 7:09 pm

» Расшифровка Нострадамуса, Библии и многое другое
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Алексей1 Вт Апр 16, 2024 9:58 am

» Выживальщики
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вс Апр 07, 2024 12:13 am

» Старые поместья севера Эстонии
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Сб Июл 15, 2023 4:49 pm

» Поздравления.
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вт Май 09, 2023 5:31 pm

» События
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вс Апр 16, 2023 2:25 am

» Видео
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Вс Мар 26, 2023 8:46 pm

» Красивые места Эстонии
Путешествие по старым дорогам Эстонии. Emptyавтор Admin Пт Мар 17, 2023 11:55 am

Поиск по форуму в Google
Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyВт Июл 07, 2015 11:13 pm автор Admin
Наберите: искомоеслово site:chelovechnost.forum.co.ee

Комментарии: 0
Объявления
Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyСб Июл 16, 2011 6:40 pm автор Admin
Внимание!  Важно для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
(если их использовали, то сообщите Админу, нажав ссылку "Контакты" в нижней строке экрана - сделаем ручную Активацию).
 Лучше брать адреса: yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.



Комментарии: 0
Похожие темы
  • » Красивые места Эстонии

  •  

     Путешествие по старым дорогам Эстонии.

    Перейти вниз 
    АвторСообщение
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 4:24 pm

    Какие бы драконовые ограничения ни провоцировал короновирус, а тяга к путешествиям преодолевает все запреты. Нельзя ехать в Тунис? Ничего страшного! И в Эстонии можно открыть для себя новые интересные маршруты. Кто ищет, тот всегда найдёт...

    Так я Админ этого форума, оказался в автобусе, едущему не по главной дороге в направлении на Тарту, а по узким изогнутым лесным дорогам самого малонаселённого региона Эстонии. В старину дороги прокладывали по наиболее сухим местам с хорошей проходимостью. Это сейчас дороги спрямляют, а старые дороги длинные и извилистые.
    Бывшая волость Эстонии Тудулинна — это настоящий «медвежий угол». 68 % её территории  занимали леса, 20 % занимали верховые болота и реки, в том числе — болотный массив Мурака, входящий в природоохранную зону. Рейсовый автобус в отдельные населённые пункты ходит не каждый день, но какая здесь природа! И как легко дышится!

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Sye_oi10

    К счастью, люди бережно относятся к этому региону. Как-то на высоком холме решили соорудить трамплин, но выяснилось, что в этом лесу обитает белка летяга, а также там поблизости можно встретить плакучую ель. Поэтому проект строительства трамплина отклонили.

    Тем не менее, люди, проживающие здесь, пользуются всеми благами цивилизации. У них есть даже своя гидроэлектростанция.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Sye10


    Строительство ГЭС началось в 1947 г., станция проработала с 1950 по 1960 г.
    А реновирована ГЭС  в 1998 г. и работает по сей день, снабжая электроэнергией южную часть Северо-Востока Эстонии.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Sye_a_10

    Вода падает с высоты 6 м., мощность ГЭС 150 Kw. А речушка ведь совсем небольшая.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Sye__a10
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 4:32 pm

    Совсем недалеко (в 2-х км.) от станции находится посёлок Авинурме.
    С давних пор посёлок и окружавшие его лесные деревни славились искусством деревообработки, процветавшей благодаря существовавшей там свободе лесозаготовок. Первое упоминание об авинурмеских бондарях относится к 1786 году. Изготовляемые в Авинурме бочки и лыжи продавались по всей Эстонии, а пастушьи рожки даже вывозились в Финляндию.

    В 1801—1811 гг. в имении Авинурме жил юный Вильгельм Кюхельбекер.

    В 1798 году Павел I отдал Карлу Кюхельбекеру, отцу Вильгельма, в пожизненное пользование имение Авинорм, где и прошло детство Вильгельма. Карл Кюхельбекер оказался очень рачительным помещиком, старающимся заботиться о благосостоянии своих крестьян. Во время голода 1808 года благодаря его заботам Авинорм был одним из немногих мест, где жертв голода не оказалось.

    С 1926 по 1972 гг. через посёлок проходила узкоколейная железная дорога. Теперь от прежней железной дороги восстановлен отрезок протяжённостью 178,5 метров, а также железнодорожный мост и подвижной состав (поезд-музей).

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -a__aa10


     По преданию, в древние времена в Авинурме было жилище Калевипоэга. Калевипоэг из одноимённого эстонского эпоса – богатырь-исполин, который в труде, борьбе приобретал силу, ум, трудолюбие и любовь к отечеству. Местные жители стали жаловаться, что не ловится у них рыба. Калевипоэг обещал помочь. Он погнал щук (эст. хауг, хави) из Чудского озера по реке Авийыги вверх. Поля во время половодья были заполнены рыбой. С этого времени место и зовется Авинурме. ((h)avi – щучий nurm – поле). Поэтому и на гербе Авинурме изображена щука.
    А рядом с посёлком из старого дерева сделали памятник Калевипоэгу.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. U15
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 4:56 pm

    15 июля 2005 года в список мирового наследия UNESCO была внесена основанная по инициативе астронома Тартуского университета Ф. Г. В. Струве геодезическая дуга, которая была создана для определения формы и размеров Земли в 1816–1855-х годах. Она представляет собой отрезок меридиана длиной 2820 км, который тянется от Северной Норвегии до Черного моря.

    Как известно, сохранились 34 изначальных измерительных пункта; три из них находятся в Эстонии. Один из них находится в Тартуской астрономической обсерватории. Два других находятся в Симуна и Выйвере.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. _aaao_10

    Более 200 лет назад начались работы по Русско-Скандинавскому градусному измерению дуги земного меридиана – «Дуги Струве» в 25° 20'. Полученные  в последующие 40 лет высокоточные астрономо-геодезические данные востребовались исследователями фигуры Земли вплоть до наступления эпохи спутниковых измерений в XX веке.

    Научно ценный итог предприятия (1816—1855) стал возможен только благодаря двум выдающимся энтузиастам идеи первого градусного измерения в России.

    Это – астроном академик Василий Яковлевич Струве/Friedrich Georg Wilhelm Struve (выпускник Дерптского университета; 1813), основатель и директор Пулковской обсерватории (1839—1862),

    и военный геодезист Карл Иванович Теннер/Carl Friedrich Tenner (род. в имении Ампфер/Ampfer/ Auvere mõis; Ида-Вирумаа), генерал от инфантерии (1856).

    Точность измерений Струве была очень высока: их проверка спутниковыми методами в XX веке показала погрешность всего на 2 см.

    Для обозначения находящегося в поселке Симуна измерительного пункта базовой линии в 1849 году там был установлен монумент.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-110

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-210
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 5:10 pm

    Далее наш путь идёт по возвышенности Пандивере — это одна из четырёх крупнейших возвышенностей в северной и центральной части Эстонии.
    Расположена на волнистой равнине высотой до 166 м.  Сложена главным образом из известняка. Тонкий слой почвы и обусловливает немедленную инфильтрацию (проникновение) атмосферных осадков в недра. Поэтому площадь, занимаемая реками и болотами, составляет только 2 % площади возвышенности, в то время как в среднем по Эстонии этот показатель достигает 22 %. Проникшая в недры вода выходит наружу в виде многочисленных родников. В этом смысле возвышенность Пандивере — самый «рекообразующий» регион Эстонии, на ней находятся истоки многих рек, в том числе крупнейших в Эстонии. 

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A20

    Возвышенность образовалась при встрече двух потоков ледника, шедших из Скандинавии. И каждую весну на полях появляются из земли всё новые куски известняка (их называют полевыми камнями).
    Характерные для культурного ландшафта Эстонии сооружения построены в основном из известнякового плитняка: крепости, церкви, мызы, хуторские постройки, ограды, разделявшие поля изгороди. Плитняк является частью неповторимого культурного наследия Эстонии.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. S___u10

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. S___u-10

    И вот мы проезжаем через посёлок Ракке.
    Первое упоминание о Ракке, как о деревне, относится к 1564 году (Racke)
    В 1867—1877 годах была построена железнодорожная линия Тапа–Тарту, и на границе 19-ого и 20-ого столетий рядом с ней возник посёлок. В 1910 году было завершено строительство Раккеского известкового завода (обжиг извести на этих землях начался ещё в 1891 году), что существенно повлияло на развитие поселения. В те годы этот завод был самым крупным в своей отрасли в Эстонии.
    На территории посёлка находится часть памятника археологии — древнего городища Раккемяги (внесён в Государственный регистр памятников культуры Эстонии в 1997 году).
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 5:30 pm

    Тюри – город, расположенный в уезде Ярвамаа. Этот населенный пункт находится в центральной части страны. Знаменит благодаря ежегодной цветочной ярмарке, проходящей здесь в мае. Носит официальный титул «Весенняя столица Эстонии».

    В Тюри расположен Музей телерадиовещания Эстонии. Он был основан в Тюри в 1999 году. В музее освещена история телерадиовещания от первой попытки передачи сигнала до нынешнего дня.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A_aaou10

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A21

    Интересно знать:
       • радиостанция, построенная в Тюри в 1937 году, была на тот момент самой современной радиостанцией в Европе.
       • В музее можно попробовать самостоятельно создать радиопередачу.
       • В музее выставлены работающие экспонаты – телевизор в диском Нипкова, старые динамики и много другое.
         
         Внутри все делится на две части. Одна посвящена радио, вторая телевидению. “Радиокомпозиция” набита всякими диковинными диктофонами, эфирными магнитофонами, старыми радиоприемниками и прочими пультами с переключателями.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-510

    Телевизионная часть уже больше похожа на современность.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-610

    Тут вам и готовая студия, где можно поселфиться или записать “репортаж” на свой телефон. Ну и, конечно, всякие камеры и телевизоры, среди которых найдется тот самый “КВН” с линзой, заполненной водой.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-710

         Музей делит помещение с краеведческим музеем.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-111

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. A-211

    А это рыбный ресторан недалеко от Тюри, стилизованный под рыбацкую хижину.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Eoo_aa10
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 5:36 pm

    Пайде — древнее сердце Эстонии. Здесь сплелись в тугой узел торговые и исторические пути. Даже удивительно, что в небольшом городке так много всего сосредоточено. Да и дел творилось тут немало.

    1265 год. Согласно договору, заключенному в Стенби, Ливонских орден на этих землях не имел права строить замков. Однако нашлась лазейка: на маленький уезд Алемпойси запрет не распространялся, и магистр ордена Конрад фон Мандерн основывает замок Вейсенштейн (“белокаменный”), или Виттенштейн. Здесь располагается резиденция Ярваского фогта Ливонского ордена. Окруженный болотами и стоящий на месте древнего городища эстов, замок становится столицей земель Ярвамаа. Городок вокруг замка в 17 веке получит название Пайде (от эстонского слова pae — плитняк, материал, из которого построен замок). 30 сентября 1291 года Пайде получает права города.

    1343-1345 годы. Влияние датской королевской власти в подчиненной ей Эстонии уменьшается, и монарх задумывается о продаже далеких земель. Воспользовавшись ослаблением датского влияния, феодалы (80% из которых — этнические немцы) безжалостно относятся к местному населению, насильственно обращая их в христианство и отбирая земли. В стране начинается восстание, потери от которого составили за два года от пяти до десяти тысяч эстов и столько же немцев, а также 1000 русских воинов, спешивших на помощь эстам и погибших под Тарту.

    4 мая 1343 года, в замок Вейсенштейн на переговоры приходят четыре предводителя эстонцев вместе с тремя воинами , четыре короля, как их называли сами эсты. Вожди выдвигают свои требования. «Благородные» рыцари вероломно казнят четырех королей. 20 августа 1965 г. жители города Пайде установили  монумент в честь семи убитых посланников.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Ua_aoa10

    Пройдет два года после убийства эстонских вождей и восстание будет подавлено. 1 ноября 1346 года Дания продаст Северную Эстонию рыцарям-орденцам.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 5:54 pm

    В 1558 году началась Ливонская война.

    1 января 1559 г. магистр Ливонского ордена Вильгельм фон Фюрстенберг подготовил проект, в котором Орден отказывался в пользу Дании от Северной Эстонии — областей Харью, Виру, Ерве, включая Таллин, Раквере, Нарву, Васкнарву, Ляэне-Вирумаа, Пайде с тем, чтобы Дания взяла под свою защиту от русских земли Ливонского ордена и Рижского архиепископа. Фактически Орден предложил датскому королю те земли, что уже были в руках русских с тем, чтобы он отвоевал их для себя.

    Замок становится лакомым кусочком для противоборствующих сторон. Одни только русские войска его три раза безуспешно пытались взять: в 1558, 1560, 1570годах. Пока не вмешался сам Иоанн Грозный. Прибытие в войско царя в конце 1572 года резко повысило боеспособность и 1 января 1573 года Вейсенштейн пал.
    Радостное событие было омрачено гибелью  в местечке Мяо под  Пайде Малюты Скуратова. Разъяренный царь казнил всех выживших защитников замка, отправив их на тот свет с помощью костра. 

     Русским Пайде оставался недолго. Уже в 1581 году замок после отчаянного сопротивления был сдан шведам.
    Но не надолго. После Ивана Грозного замок понадобился полякам. В результате боевых действий замок пришел в полную негодность. Шведы, конечно, его еще раз обратно отвоевали, но восстанавливать не стали и с начала XVII века замок Пайде стоял в руинах и служил источником строительного материала для местных построек. В ходе войн замок был так изрядно потрепан, что в 1636 году его вычеркнули из списка замков, а Пайде лишили прав города и управление им передали мызе Мяо.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -2_210

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -3_210

    1703 год. В ходе Северной войны город захватывается русскими войсками и сжигается почти дотла. Помещики Мяо продолжают управлять Пайде.
    В 1760 году жители Пайде сожгли на центральной площади в знак протеста против своеволия мызы, присланный им для пряжи лен, после чего помещик распорядился вскопать центральную площадь и посадить там картошку. Лишь 4 октября 1778 года Екатерина II возвращает Пайде права города, после чего он начинает успешно развиваться.

    В 18-19 веках разрушенный замок использовали в качестве каменоломни и в построенных в то время домах сохранились частички древнего замка. Первый раз замковая башня-донжон Валлиторн, что раньше называлась Длинным Германом, была отреставрирована в 1895-1897 годах. Но в 1941 году башню взорвали отступающие советские войска. Лишь в 1990-1993 годах башню построили заново по историческим чертежам.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -110

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -610
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 6:12 pm

    В построенной башне сделали музей. И сейчас посреди тихого провинциального городка можно посетить довольно интересную историческую экспозицию. Основная идея — путешествие на машине времени. Музей интерактивный. Экспонаты двигаются, говорят и показывают. Многие шутят, некоторые весьма специфично.
    Автор пайдеской машины времени — историк и краевед Георгий Сяреканно. Есть башня с лифтом, есть Герберт Уэллс со своей мечтой, есть богатое исторической прошлое замка. Если все слить воедино, то получится Центр времени Пайдеского замка. А увидеть это можно благодаря Европейскому фонду регионального развития: общая стоимость проекта с официальным названием AjakeskusWittenstein– 42 миллиона 650 тысяч крон. Из них 6,4 миллиона в свое детище вложил город Пайде, а остальное — деньги европейские. Но эти деньги точно не на ветер выброшены.

    Лифт переносит из эпохи в эпоху. На каждом этаже посетитель попадает в ожившие картины из прошлой жизни. Обстановка, видео- и аудиоэффекты, освещение, информация на нескольких языках — все это так затягивает в исторический водоворот, что время в этой машине времени летит совершенно незаметно.
    Словами невозможно передать ощущение тяжести лат, песню меча в руках, испуг от криков рассерженного рыцаря, сидящего на горшке, тряску почтовой кареты, монашеские песнопения и многое другое. Это надо испытать самому.

    Начинается все с подвала, с доисторический времен. Там рассказывают кто жил в этих местах, когда времени еще не было. Потом идет орденский период с копьями, щитами, средневековыми нравами эпохи раннего христианства.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-210

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-3_210

    За орденским, соответственно, королевский — короли датские, шведские, польские, потом снова шведские, некоторые не по одному разу, а один польский король Сигизмунд Третий как-то постепенно превратился в шведского Зигмунда и тоже правил этими же землями.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-4_210

    Отдельно от королевского периода представлен царский период. Довольно долго эта земля была частью Российской империи.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-6_210

    Потом идет молодая Эстонская Республика.
    Далее, по шкале времени период оккупации и Советская Эстония. Что характерно, они здесь разделены.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-8_210

    Завершается все на самом верху современной Эстонией как частью Европы.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Iu-9_210
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 6:19 pm

    Музей довольно интересный, да и сам городок оставляет довольно приятное впечатление. Чистые улочки, окрашенные заборчики, подстриженная травка. В центре ресторанчики, спортивные сооружения, парки. Есть даже довольно большой музыкальный театр.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. -111

    Церковь Святого Креста построена в 1767-86 годах. В 1845-м сгорела. В 1848-м отстроена заново. От других эстонских церквей ее отличает одна архитектурная особенность — колокольня пристроена к зданию церкви не с торца, а посередине.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. _iau_e10

    А это видео с дрона. Замок Пайде и город.

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Paide_2021.webm


    А что жители? Пережили они и датчан, и шведов, и рыцарей, и русских, и поляков, и немцев. Живут себе, поживают тихой провинциальной жизнью.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 3448
    Дата регистрации : 2011-05-07
    Возраст : 12
    Откуда : Эстония

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Empty
    СообщениеТема: Re: Путешествие по старым дорогам Эстонии.   Путешествие по старым дорогам Эстонии. EmptyЧт Ноя 04, 2021 6:42 pm

    Замок Лайузе (Лаис) недалеко от Муствеэ.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-510

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-710

    Замок Лайузе был заложен в 14 веке Ливонским орденом в качестве вспомогательного замка для замка Курси, центра комтурства. Впервые замок Лайузе был упомянут в одном из договоров 1406 г. Замок строился вплоть до середины 15 века и являлся первым замком типа кастелла на территории Эстонии, приспособленным для использования огнестрельного оружия.

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-410

    Первоначально было возведено ядро замка размером 21х11,6 м и окружная стена трапециевидной формы. Ядро располагалось в юго-западном углу кастеллы. Высота стен замка достигала 9 м, толщина ок. 1,25 м. Северная стена кастеллы имела длину 86 м, восточная 82,5 м, западная 94 м, южная 57,5 м. В 15 веке были увеличены высота и толщина стен замка (2,1..2,3 м; местами до 2,66 м). Максимальная высота сохранившихся стен в западной части замка составляет 13,2 м, в южной 13,8 м. В юго-восточном и северо-западном углах замка были возведены башни для ведения артилерийского огня. Высота частично разрушенной башни ныне составляет 22 м, диаметр у основания 14 м, толщина стены достигает 4 м. Высота развалин северо-восточной башни составляет 14,4 м. Артилерийская башня на юго-востоке не сохранилась до наших дней.

    Первые осады замка были предприняты русскими войсками в 1501 и 1502 гг, но все попытки захватить замок были успешно отражены. Большие сражения за замок произошли во время Ливонской войны 1558-1583 гг. В феврале 1559 г. русские войска штурмовали замок несколько раз, однако безуспешно, заняв его лишь в августе.В декабре 1559 г. магистр Ливонского ордена Готард Кетлер предпринял попытку отбить замок. Хотя замок и пострадал от артилерийского огня, однако он остался в руках русского гарнизона под командованием Андрея Кошкарева.

    У Карамзина мы встречаем следующее описание тех событий: "Принужденный удалиться от Дерпта, Магистр хотел по крайней мере взять Лаис, где находилось четыреста воинов с неустрашимым Головою Стрелецким, Кошкаровым. Немцы поставили туры, разбили стену и не могли вломиться в крепость; Россияне изумили их своим отчаянным сопротивлением, так что Кетлер, два дня приступав с жаром, ушел назад к Вендену как побежденный и знатным уроном в людях, а еще более унынием воинов надолго лишил себя способа предприять что-нибудь важное". По некоторым не подтверждённым данным "знатный урон в людях" составил 2000 человек.

         По Ям-Запольскому мирному договору в 1582 г. замок Лайузе и окрестные земли были переданы во владение Польши. Староста области Анджей Орциховский (Andrzei Orzechowski) приказал восстановить замок и жилые дома вокруг. Мир был прерван разразившейся Шведско-Польской войной 1600-1629 гг. В сентябре-октябре 1600 г. войска шведов осадили замок. Осада продолжалась 4 недели, после которой польский гарнизон сдался. Уже через год поляки отвоевали замок себе обратно. 5 января 1622 г. шведский военачальник (ооberst) Хенрих Флеминг (Henrik Fleming) штурмом взял замок Лайузе. Во время Русско-Шведской войны 1656-1661 гг. русские войска доходили до замка (в 1657 г.) однако штурм замка не предпринимался.

    Ко времени Северной войны замок был большей частью разрушен. Во дворе замка были построены деревянные жилые дома, среди которых выделялся большой одноэтажный дом, где останавливался "на зимних квартирах" шведский король Карл XII, прибывший сразу после знаменитого сражения под Нарвой, где потерпели поражение войска Петра I. В Лайузе король оставался довольно значительный период времени, с 20 декабря 1700 г. по 29 мая 1701 г.

    Так замок изображали на старинных открытках:

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-610

    К настоящему времени от замка остались лишь развалины, однако место хорошо подходит для проведения различных мероприятий на свежем воздухе.  

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-210

    Путешествие по старым дорогам Эстонии. Aaau-310


    Вернуться к началу Перейти вниз
    https://chelovechnost.forum.co.ee
     
    Путешествие по старым дорогам Эстонии.
    Вернуться к началу 
    Страница 1 из 1
     Похожие темы
    -
    » Полезная инициатива в Эстонии
    » Старые поместья севера Эстонии

    Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
    Эра ЧелоВечности :: Положительные эмоции :: События, Фото, Видео, Музыка, Текст-
    Перейти: