Экономика функционирует по определённым правилам(алгоритмам).
Один из таких алгоритмов кратко называется - Оптом дешевле.
Опт представляет собой скупку посредником у производителя крупной партии товара для последующей реализации мелкими партиями конечному покупателю(розничная торговля).
Суть его раскрывается по-разному в зависимости от того, с чьей позиции смотреть и заключается в следующем.
С позиции производителя:
Мой производственный процесс можно по-разному растянуть во времени. Если я чувствую "дыхание конкурентов в свою спину", то я буду бороться с ними за рынки(за покупателя). Для этого я должен их обогнать. Я должен раньше предложить свой товар покупателю, привадить его именно к себе.
Меня не интересует конечный потребитель. Моя цель - здесь и сейчас как можно больше продать. Кому?
Торгашу-оптовику.
Лично для меня переориентирование моего производства на короткий производственный цикл - снизит издержки по отношению к долгосрочному производственному циклу. Но как это отразится на потребителе товара?
В конечном итоге - потребитель заплатит за товар ровно столько, сколько в нем будет полезности.
И это будут совсем другие деньги, чем получит реальный производитель. И производитель и потребитель - заложники торгаша-оптовика.
Ни о какой дешевизне за опт речи не идёт. Это жёсткая разводка, приземляющая всех производителей, поддавшихся на эту схему.
Со стороны оптовика:
Схема "оптом дешевле" - это "песня сирены" производителю. Он всячески отвлекает внимание производителя и сбивает цену, прекрасно понимая, что чем больше он её собьет, тем больше он положит себе в карман после того, как доставит товар до конечного потребителя.
Более того, оптовик будет врать производителю о реальных условиях продажи, обслуживания и т.д.
При этом все "косяки" оптовика будут "приложены" к товару, претензии потребителей - переадресованы производителю, мол я только продаю.
В целом вся схема - злокачественная.
Дабы её ликвидировать должен вырасти новый слой производителей, которые не поддадутся на "песни сирен" от оптовиков и будут выстраивать своё производство-продажу-сервис-утилизацию по полному циклу.
Только эта схема в конечном итоге имеет наивысший КПД, а следовательно и самая правильная как для производителя, так и для потребителя.
Для реализации этой схемы необходимо решить ценовую дилемму в отношении цены на крупные и мелкие партии товара, вплоть до штучного выпуска и, ГЛАВНОЕ! - выстроить правильную ЛОГИСТИКУ распределения производственных заказов.