Эра ЧелоВечности

Потомки скажут, может быть, Что мы стояли у истоков, У тех начал, что приоткрыли Пред ними путь длиною в вечность, Что мы сумели воспитать Духовность в детях средь пороков, Что мы сразили гуманизм И возродили человечность!
 
ФорумПубликации Авторского Коллектива ЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Последние темы
» Что из этого правда, а что авторский вымысел?
автор Admin Сегодня в 8:11 pm

» Деньги должны "крутиться"
автор naivny2010 Сегодня в 5:40 am

» Самодостаточен ли человек в получении информации?
автор ЕВА Вчера в 5:02 pm

» Вылезаем из "болота"
автор Сухов Вчера в 8:51 am

» И.Н.Острецов
автор Сухов Сб Мар 23, 2019 7:33 am

» Общественная собственность как высшая форма развития частной собственности.
автор Сухов Пт Мар 22, 2019 4:26 pm

» Управление эгрегорами. Практические шаги.
автор Admin Чт Мар 21, 2019 7:18 pm

» Роль личности в обществе
автор Admin Чт Мар 14, 2019 10:42 pm

» Интересная статья о важности и полезности естественного режима сна
автор AsterLory Чт Мар 14, 2019 12:07 pm

» Здоровое питание (обмен опытом)
автор AsterLory Чт Мар 14, 2019 12:06 pm

Поиск по форуму в Google
Вт Июл 07, 2015 11:13 pm автор Admin
Наберите: искомоеслово site:chelovechnost.forum.co.ee

Комментарии: 0
Объявления
Сб Июл 16, 2011 6:40 pm автор Admin
Внимание!  Важно для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
(если их использовали, то сообщите Админу, нажав ссылку "Контакты" в нижней строке экрана - сделаем ручную Активацию).
 Лучше брать адреса: yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.



Комментарии: 0

Поделиться | 
 

 Учение Рерихов

Перейти вниз 
АвторСообщение
Zoht

Zoht

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-01-14
Возраст : 29
Откуда : Сибирь

СообщениеТема: Учение Рерихов   Пн Янв 26, 2015 7:58 am

Кто нибудь читал книги из серии учение жизни, агни йога Рерихов Е. и Н.?
Где то давно натыкался на одну книгу, точно не помню на какую, но вообще вполне позитивные книги, на счет пРаведности сказать после стольких лет трудно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2830
Дата регистрации : 2011-05-07
Возраст : 7
Откуда : Эстония

СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   Пн Янв 26, 2015 9:21 am

Здравствуйте Zoht!

Я изменил Ваше название темы "Положительная литература", т.к. нельзя навязывать Ваше субъективное мнение всем посетителям форума.
Название должно быть информативным - читатели должны по названию видеть, о чём тема. А после прочтения они сами решат, полезная это информация или нет.

Моё мнение таково. Читая Рерихов, надо всегда помнить, что они масоны. Это значит, что первый смысловой ряд может быть полностью противоположен второму, скрытому смысловому ряду.
Для людей понимающих книги Рерихов могут быть источником какой-то полезной информации. Но для непосвящённого читателя это одна из баек, уводящая от серьёзного изучения нашего прошлого.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://chelovechnost.forum.co.ee
Zoht

Zoht

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-01-14
Возраст : 29
Откуда : Сибирь

СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   Пн Янв 26, 2015 9:26 am

Admin пишет:
Моё мнение таково. Читая Рерихов, надо всегда помнить, что они масоны.

Вот, то, что я хотел узнать, насколько ценна информация поданная ими между строками.
А почему я тему назвал так, думал, что можно будет сюда выложить ссылки на источники действительно хороших авторов с действительно ценной информацией, честное слово, на огромном поле мошенников и обманщиков уже устал искать что то стоящее, ну вот Махабхарата - скачал, еще тяжело понимать текст.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2830
Дата регистрации : 2011-05-07
Возраст : 7
Откуда : Эстония

СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   Пн Янв 26, 2015 9:35 am

У нас уже есть тема "Полезные ссылки". Для чего нам несколько тем с одинаковым назначением?
Вы почитайте форум, особенно обратите внимание на темы с пометкой "Важно!" в оглавлениях.

Картины Рериха (пейзажи) мне нравятся, но не книги.

Рерихи, Блавацкая и т.п. масонские писатели очень хорошо умеют запутывать читателей. Не лучше ли не тратить время на распутывания, а искать информацию напрямую?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://chelovechnost.forum.co.ee
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2830
Дата регистрации : 2011-05-07
Возраст : 7
Откуда : Эстония

СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   Ср Янв 30, 2019 12:40 pm

Евгений Киевский пишет:
Поискал в сети, нашел несколько постов о масонстве Рерихов, Блаватской
http://slavs.org.ua/forum/topic/2136/rerikh-blavatskaya-kak-orudie-iudomasonstva/page/5/

Для надёжности дублирую информацию по ссылке.



Это масонский патент Мемфис Мицраим выданый Е.П.Б.
Яркер (ДЖОН ЙАРКЕР) совершенно официально возглавлял английский Мемфис Мицраим и совершенно официально выдал  патент как действующий глава той организации, от имени которой и был выписан этот патент.

Перевод:

Цитата :
К вящей Славе Верховного Зодчего Вселенной.
Древний и первозданный Ритуал Масонства, установленный Хартией Верховного Святилища Америки, Великим Советом Великой Ложи Франции.
Приветствие со всех точек Треугольника.
Почтение к Ордену.
Мир, Терпимость, Истина,
Всем Выдающимся и Просвещенным Масонам всею мира – союз, процветание, дружба, братство.

Мы, Трижды Величайший Верховный Великий Гроссмейстер, и мы, Верховные Великие Хранители тридцать третьей и последней степени Верховного Святилища Англии, Уэллса и так далее, отмеченные Великой Звездой Сириус и так далее, Великие Командующие Трех Легионов Рыцарей Масонства, облеченные добродетелью и высоким авторитетом, заявили и провозгласили и сим объявляем и провозглашаем нашего выдающегося и просвещенного Брата Е.П. Блаватскую Учеником и Компаньоном, Совершенным Магистром, Верховной Избранной Шотландской Леди, Великой Избранницей, Кавалером Розенкрейцеров, Преданным Магистром, Совершенным Преподобием и Коронованной Принцессой Ритуала Посвящения.

Выдано нашими руками и заверено печатями Верховного Святилища Англии и Уэллса, в Лондонской долине, сего дня, 24 ноября 1877, года истинного света 000 000 000

ДЖОН ЙАРКЕР, тридцать третья степень,
Верховный Великий Магистр.

М. КАСПАРИ, тридцать третья степень,
Великий Советник.

А.Д. ЛЕВЕНСТАРК, тридцать третья степень,
Великий Секретарь.

Блаватская была принята в лондонскую ложу 24 ноября 1877 г. по обряду усыновления, то есть "побочному Обряду", который был создан еще до Великой французской революции несколькими масонскими организациями специально для женщин



Чтобы не было сомнений, что массоны пошутили и Блаватская тут не причём и то просто за "хорошую статью - Изиду" звание выдано:

Цитата :
ПИСЬМО Е.П.Б. АДЕЛЬБЕРТУ ДЕ БУРБОНУ В ГААГУ (ГОЛЛАНДИЯ)

Е.П.Б.
СЕКРЕТАРЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ T.S.A.S. [1]
В БОМБЕЕ

СИМЛА (ГИМАЛАИ)
sep 4, 1881.

ДОРОГОЙ СЭР И БРАТ,
Ваши фото, письмо и Magikon прибыли все, взобравшись на высоту 10 000 футов, чтобы попасть ко мне. Первое есть удивительное сходство (по крайней мере с одним из Ваших предков, портрет которого есть у нас в семье); второе безмерно порадовало меня – и объективное содержание, и то, что я субъективно прочла между строк; третье – прекрасная вещь для библиотеки нашего Общества, но лично я прочесть его не могу, ибо хотя мой отец был финляндский немец – барон Ган-Ган, – немецкого я не знаю.
«Et voil pourquoi votre fille est muette» [2]!
Теософское общество «Post Nubila Lux» [3] – хорошее название, и так оно и будет записано. Я одобряю его, как и Ваши труды, поскольку SaTaPa и SaVaP [4] едва ли может ошибаться в подобных организационных вопросах. Кстати, Вы ведь не отмежевались или откололись от Grand Orient’a [5]? Мы в страшной войне с шотландской «Голубой ложей» из Англии. Входящим в нее масонам строжайше запрещается поддерживать любые отношения с членами Grand Orient из-за вопроса о «Principe Crateur» [6], который Вам известен. У шотландских масонов непременно будет их ветхий Иегова, и никакого Principe Crateur в нем. Что ж, пусть тешат себя и пребудут счастливы в своих Тамплиерских Ложах, в которых под «Пылающей Купиной Моисеевой» горят грошовые газовые светильники. Я принадлежу к Мемфисской Ложе Изначального и Принятого Обряда Удочерения, ибо прочие не желают видеть в своих Ложах женщин – этих несчастных «самок».

Блаватская: “Я посвятила всю жизнь мою изучению древней каббалы и оккультизма
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://chelovechnost.forum.co.ee
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2830
Дата регистрации : 2011-05-07
Возраст : 7
Откуда : Эстония

СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   Ср Янв 30, 2019 12:42 pm

Ну и далее (Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви):

Цитата :
Соратник Блаватской — Г. Олькотт — также был масонским "посвященным": он состоял в Коринфском ордене системы "Королевская Арка", о чем свидетельствует выданный ему масонский диплом за № 159, датируемый 12 января 1860 г. А на дипломе "Масона-Магистра Гугенотской Ложи" № 448, выданном 20 декабря 1861 г., находится подпись Олькоттав качестве "Старшего Смотрителя" [10].

Известно о принадлежности к масонству другой виднейшей проповедницы теософии — А. Безант [11]. Принадлежал к масонам и Р. Штейнер [12].

Не забудем также, что масонские симпатии и антипатии, интересы и предубеждения передавались не только "посвященным", но и их детям — в тех семьях, где воспитывались "волчата" [13].

Е. Блаватская, например, происходит из рода, который уже не в первом поколении был связан с масонами. По материнской линии Блаватская состоит в родстве с семейством князей Долгоруких [14]. Члены этого рода с екатерининских времен упоминаются в связи с масонским движением [15]. От прадеда, князя П. Долгорукова, Блаватская унаследовала огромную библиотеку по оккультизму, в которой с детства и набиралась оккультной премудрости. "Мой прадед со стороны матери, князь Павел Васильевич Долгорукий, имел странную библиотеку, содержавшую тысячи книг по алхимии, магии и прочим оккультным наукам. Я прочла их с острейшим интересом прежде, чем мне исполнилось пятнадцать. Вся чертовщина Средних веков нашла себе прибежище в моей голове, и скоро уже ни Парацельс, ни К. Агриппа ничему уже не могли меня научить. <...> Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что, в то время как все молодые люди смеялись над "магическими" суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, о таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним" [16].

Другая семья, также не в одном поколении связанная с масонско-розенкрейцеровскими кругами,— это род Голенищевых-Кутузовых. Имена членов этой фамилии встречаются в масонских кружках с конца XVIII в [17]. К этому роду принадлежала Е. Рерих [18]. "У меня имелся ритуальный кинжал, принадлежавший Воронцову, и в детстве я любила повторять отрывки из привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до моей семьи" [19].

Н. Рерих также унаследовал благоговейный и живой интерес к оккультизму у своих предков.

Дед Н. Рериха — Федор Иванович Рерих "входил в Рижскую масонскую ложу, руководителем которой был великий мастер барон Унгерн-Штернберг, предок известного русского белогвардейского генерала барона Унгерна" [20]. Знак розенкрейцера, принадлежавший Константину Федоровичу Рериху (отцу художника), хранится в Государственном музее Востока (и демонстрировался в московской Государственной библиотеке иностранной литературы на выставке, посвященной розенкрейцерам в России). Сам Н. Рерих в розенкрейцеровскую ложу "вступил в 1930-х гг., в Америке, получив сразу высшую степень посвящения" [21].

Не случайно в учении Агни Йоги очень тепло упоминаются розенкрейцеры: "Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их" (Знаки Агни Йоги. 473).

На деле связь Рериха с масонами была небескорыстной: "В субботу вечером папа был у масона 32-й степени — химика Хилле… Дал адрес одн[ой] дамы в N [ew] Y[ork]. Видимо, папа часто сидит на сеансах. И сеансы эти много помогли нашему консулу Волкову и д-ру де Бей. Папа пишет: "Наш Ал [лал] М[инг] во многом мне помог, конечно, он не насыпал долларов, но зато у меня масса друзей и учеников"" [22].

"Сеансы", о которых идет речь,— это спиритические сеансы, а "Аллал Минг" — это дух, являвшийся с таким именем ("Он духов третьего плана Водитель" [23]). В понимании же этого "Алл ал а Минга", который в своих последующих "явлениях" принял имя "Махатмы Мории", "лучшие люди" — это "масоны, раввины, квакеры" [24] (а также: "Прав Рерих, уча обратиться к евреям... Обратитесь к Рокфеллеру опять, повторяю" [25]). Так что налицо замкнутый круг: масоны рекомендуют вызывательниц духов, духи рекомендуют масонов…

Масоны проявляли интерес к карьере Рериха еще в России. Е. Рерих вспоминает, что "непосредственно после революции имя его <Рериха> было именем кандидата на пост министра изящных искусств, который тогда предполагало создать Временное правительство" [26]. Если учесть, что Временное правительство было правительством чисто масонским, то приглашение им именно Рериха в свой круг характеризует не столько художественные вкусы членов правительства, сколько мир рериховских контактов…

Розенкрейцеры считали Рериха своим [27]. И ныне на официальном русском сайте ордена розенкрейцеров Н. Рерих упоминается в списке наиболее выдающихся личностей, бывших членами ордена или имевших непосредственную связь с ним: "Николай Рерих (1874–1947 гг.), художник, писатель, гуманист, философ, исследователь, археолог, борец за Мир, будучи в течение долгих лет членом Ордена Розы и Креста и посланником Братства, представлял Орден на различных собраниях" [28].

Парижский Музей Рериха был одним из центров воссоздания русского масонского движения в эмиграции: "В начале 1930-х гг. представители различных идейных групп... создали журнал "Утверждения". Первого мая 1932 г. сотрудники данного периодического органа и Союз российских национал-мессианистов (национал-большевиков) основали Пореволюционный клуб. <...> Собирались члены клуба в помещении друзей Рерих-музея, вероятно, благодаря помощи члена последнего Г. Г. Шклявера, также члена Юпитера" [29]. Что такое "Юпитер" и кто такой Шклявер?

В этот период Георгий Гавриилович Шклявер возглавлял парижский Музей Рериха. Именно Шклявер является создателем документа, известного как "Пакт Рериха", говорящего о "Знамени Мира". "План Пакта Международного Мира, который защищал бы все сокровища искусства и науки посредством Международного Флага, и составлен Музеем имени Рериха для его представления иностранным государствам через посредничество Америки. <...> Главное намерение этого проекта — создать Флаг… План, проектированный Музеем имени Рериха, составлен согласно кодам международного права Гр. Г. Шклявером, доктором международного права и политических наук Парижского университета, лектором Института Международных Высших Наук, Почетным Советником Музея имени Рериха. Согласно составленной им Статьи 1 Пакта…" [30].

"Юпитер" же — это масонская ложа "Шотландского Устава", воссозданная в эмиграции в 1926 г. "Юпитер строил свои работы вокруг рассмотрения проблем личности, культуры, масонства, коллектива и их взаимоотношений" [31]. Как видим,— круг тем, весьма близкий к тематике рериховских книг. Заметим также, что и политический курс Г. Шклявера и тех лож и организаций, куда он входил, был единомыслен с рериховским — это был курс "советского патриотизма" [32].

Без добротных связей с масонскими кругами проект "Знамени Мира" не был бы поддержан политической верхушкой США и марионетками Штатов из Латинской Америки.

Напомню еще, что не только варяжские струги и гималайские вершины живописала рериховская кисть. Н. Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры. Впрочем, у этого эпизода своя история... В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создает эскиз памятника В. Ленину. Он успел даже поставить постамент на территории советского консульства, прежде, чем китайские власти запретили установку памятника. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды… В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз. В 1935 г., во время своего третьего и последнего пребывания в Америке [33], он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, что и происходит. Так и по сей день красуется на купюре усеченная пирамида, над которой, однако, на этот раз помещена не голова Ленина, а треугольник с изображением глаза — древнейший масонский символ "Строителя Вселенной" [34]. Остается уточнить, что речь здесь идет о традиционных масонских символах.

Как русскому эмигранту удалось добраться до создания американских денег [35]? Дерзну предположить, что именно "ложа" предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США. Настолько хорошие, что Н. К. Рерих мог решать — использовать ему возможность встречи с президентом США Ф. Рузвельтом [36] или отклонить: "Друг [37] предложил Н. К. видеть президента, но Н. К. не нашел нужным" [38].

Судьба семьи Рерихов в эмиграции поразительна. Согласитесь, редко какой беглый художник может позволить себе выстроить музей своего собственного имени в виде 29-этажного здания (имевшего 300 комнат) и с ежегодным доходом в 100 000 долларов [39]! А ведь происхождение этих денег не может быть объяснено популярностью Н. Рериха. Сверхспроса не было ни на его картины [40], ни на его книги, ни на его лекции [41].

И тем не менее Рерих в состоянии брать взаймы фантастические суммы: в 1929 г. он сказал З. Фосдик, что он должен вернуть 900 000 долларов ("5.7.29. Затем Н. К. говорил, что Логв[ан] произнес цифру в 900 000 $, которую непременно нужно ему отдать. Вся кампания и для этого — значит, он забыл о даре" [42]. Доллар 20-х гг. и доллар современный мало похожи друг на друга по своему весу. Сегодня эта сумма выражалась бы в миллионах [43]…

И тем не менее: "20.6.29. По приезде Н. К. был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. В трех автомобилях и с полицейскими мотоциклами в сопровождении мы проехали через весь город... Все это с полицейским эскортом, сиренами. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду" [44]. Ну кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке? И это отнюдь не было данью славе художника: "Очень не понравилась Н. К. паблисити в "Times": все говорят об ученом, исследователе. А о художнике ни слова" [45].

Но, может, это честь "крупному ученому" [46] и исследователю… Но где же его ученые труды? Какой ученый труд Рериха взбудоражил Америку? Какое его научное открытие? Неужели его юношеские раскопки севернорусских курганов принесли ему славу ученого с мировым именем? Неужели в тех русских курганах он нашел нечто такое, что через десятилетия принесло ему славу в Америке?

Он исследователь-этнограф? Но где в 1929 г. были опубликованы научные труды Трансгималайской экспедиции (и были ли они вообще опубликованы в научных изданиях)?

"Ложи" поддерживали Блаватскую. Из того же источника, похоже, шла и "раскрутка" Рериха. А сегодня — Брауна.


8. См.: Блаватская Е. Каббала. Философские труды Соломона бен-Иуда ибн-Гебироля (или Авицеброна) // Избранные статьи. М., 1996. Ч. 2. С. 82. ^
9. "Масонство, несмотря на... современные нововведения (в особенности — библейский Дух), приносит пользу как в моральном, так и в физическом плане" (Блаватская Е. Истоки обрядности в Церкви и масонстве // Блаватская Е. Новый цикл. М., 2001. С. 83). ^
10. См.: Блаватская Е. Письма. С. 43. ^
11. "В специальном французском масонском журнале "Acacia" (Акация) от 6 января 1910 г. на стр. 77 напечатано, что 21 сентября 1909 г. состоялось торжественное открытие ложи № 351, ритуала г. Чикаго. Ложа открыта А. Безант, которая состоит — главным инспектором 33-й степени, Вице-Президентом высшего соединенного всемирного Масонского совета и делегаткой масонства для Великобритании, Индии и других английских колоний" (Кудрявцев К. Что такое Теософия и Теософическое общество. СПб., 1914. С. 41). ^
12. См.: Carlson M. "No Religion Higher Than Truth": A History of the Theosophical Movement in Russia, 1875–1922. Princeton, 1993. P. 139. ^
13. "Волчонком" называется сын масона. ^
14. См.: Кайдаш С. Елена Блаватская в России // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного центра Рерихов. М., 1997. № 2–3. С. 381. ^
15. См.: Вернадский Г. Русское масонство в царствование Екатерины II. С. 41. ^
16. Блаватская Е. Письма. С. 337–338. Это письмо цитируется в книге Мэрфи с важным добавлением: "В моей голове нашла приют вся черная магия, вся чертовщина Средних веков" (Мэрфи Г. Е. Блаватская. Челябинск, 1999. С. 53). ^
17. П. Голенищев-Кутузов был розенкрейцером и мастером московской "Ложи Нептуна" (см.: Вернадский Г. Русское масонство в царствование Екатерины II. С. 17). Членство в масонских структурах И. Голенищева-Кутузова весьма вероятно (см.: Там же. С. 130,149). "Масонское Братство принесло огромную пользу России… фельдмаршал князь Мих. Илл. Голенищев-Кутузов, так называемый спаситель России, был масоном" (Рерих Е., Рерих Н., Асеев А. "Оккультизм и Йога"... Т. 1. С. 385). Надо заметить, что репутация Кутузова как "спасителя России" небесспорна: "Среди тех генералов, кто неодобрительно и негативно отзывался о М. И. Кутузове, были многие герои 1812 года: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, М. А. Милорадович, А. П. Ермолов, М. И. Платов, Д. С. Дохтуров, Н. Н. Раевский и другие... генералы ставили ему в вину проигрыш Бородинского сражения <русские войска, имея численный перевес, понесли большие потери — 45 000 против 30 000, а к вечеру на 700-1200 м отступили со всех своих позиций.— А. К.>, оставление без боя Москвы, разлад армейской системы управления, пассивность и бездеятельность в ведении военных действий" (Безотосный В. Российский титулованный генералитет в 1812–1815 гг. // От Москвы до Парижа (1812–1814 гг.). 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998. [Вып. 2]. С. 34). Подробнее см.: Троицкий Н. Михаил Илларионович Кутузов. Факты. Версии. Мифы // М. И. Кутузов и русская армия на 2 этапе Отечественной войны 1812 года: Материалы научной конференции, посвященной 250-летию со дня рождения М. И. Кутузова. Малоярославец, 1995. С. 31–48; Он же. Домыслы вместо правды (ответ Ю. Н. Гуляеву) // От Москвы до Парижа… [Вып. 2]. С. 58–64; Смирнов А. Так где же "домыслы"? // Там же. С. 65–70. ^
18. Иванов М. Родословная Елены Ивановны Рерих // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного центра Рерихов… № 2–3. С. 362. ^
19. Рерих Е. Письма. М., 2002. Т. 4: 1936. С. 434. ^
20. Дубаев М. Рерих. М., 2003. С. 8. ^
21. Там же. ^
22. Рерих Е. Письма. М., 1999. Т. 1: 1919–1933. С. 30–31. ^
23. Агни Йога. Высокий Путь. М., 2002. Ч. 1: 1920–1928. С. 13. ^
24. Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 639. ^
25. Агни Йога. Высокий Путь. Ч. 1: 1920–1928. С. 94, 98. ^
26. Цит. по: Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. СПб., 1999. С. 313. ^
27. См.: Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 386. ^
28. http: // www.amorc.org.ru / osnovy.php ^
29. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. СПб., 1999. С. 20. ^
30. Рерих Н. Знамя мира // Рерих Е., Рерих Н., Асеев А. "Оккультизм и Йога"… Т. 2. С. 138–139. ^
31. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. С. 17. ^
32. См.: Там же. С. 30. ^
33. Пребывание оказалось последним, поскольку вскоре против Рериха были выдвинуты обвинения в уходе от уплаты налогов. Похоже, что Рерихи оказались слишком навязчивы с советами своих "махатм" руководству США… ^
34. См.: Decter J. Nicholas Roerich. The Life and Art of a Russian Master. Rochester, 1989. P. 134. ^
35. Интересная информация для ответа на этот вопрос содержится в книге: Williams R. Russian Art and American Money, 1900–1940. Cambridge, 1980. К сожалению, пока мне не довелось увидеть это издание. ^
36. Оккультные опыты и симпатии президентов США — тема отдельного исследования. Е. Рерих цитирует некую книжку "Эпизоды из американской истории": "Мистер Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумическом опыте с медиумом по имени Конклинг….. Вдруг младшая дочь миссис Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Она остановилась напротив Президента, подняла правую руку и драматически произнесла обращение к мистеру Линкольну: "В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации...." Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: "То, что я услышал, оставило глубокое впечатление". Это происходило в конце декабря 1862 г". (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерихов с Рихардом Рудзитисом. Минск, 2000. Т. 2: 1938–1940. С. 451). ^
37. "Друг" — это вице-президент США Г. Уоллес. ^
38. Фосдик З. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника, 1922–1934. М., 1998. С. 612–613. ^
39. См.: Там же. С. 521. ^
40. "Все галереи и школы — наши враги" (Фосдик З. Мои Учителя… С. 526). ^
41. "Всего устроены четыре несчастные лекции, по 200, 300 $… "Это 1905 г.,— сказал Н. К.,— и то, когда я приехал в Чикаго, и дал пять лекций за минимальную плату — 200 $ за лекцию,— и получил 1000 $, а меня тогда никто не знал. Великому художнику хочется говорить, и он разъезжает повсюду и платит людям, чтоб его слушали"" (Фосдик З. Мои Учителя… С. 430–431). ^
42. Фосдик З. Мои Учителя… С. 441–442. ^
43. При этом, например, в 1923 г. Рерих послал своей матери в СССР только 40 франков, в то время как его гораздо менее известный и богатый брат из Харбина слал матери деньги почти каждый месяц (см.: Дубаев М. Рерих. С. 227). ^
44. Фосдик З. Мои Учителя... С. 421. ^
45. Там же. С. 423. ^
46. Шапошникова Л. Этическая философия Космической Эволюции // Три ключа. Педагогический вестник. М., 1999. Вып. 3. С. 30. ^

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://chelovechnost.forum.co.ee
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Учение Рерихов   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Учение Рерихов
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эра ЧелоВечности :: Раздел для новичков :: Обо всём понемногу-
Перейти: